Форум » Фотогалерея » Наша фотошкола » Ответить

Наша фотошкола

Айрин: Давайте учится? Давать и получать советы, спрашивать, консультироваться, разбирать ошибки и делиться впечатлениями от прочитанного/увиденного. Здесь - интересные ссылки и комментарии к ним. П.С.: Хотела назвать эту тему "Фотошкола Ольги Вартанян", и постеснялась Но это подразумевается

Ответов - 154, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Ольга Вартанян: Оживлю тему прекрасной статьёй... http://www.kenrockwell.com/tech/notcamera_russian.htm

ALEX: Здравствуйте, приобрел я canon 550D EF-S 18-55 IS KIT ,очень не нравяться мне фотографии, темные,не сочные. Я конечно чайник,кроме мыльниц ничего в руках раньше не держал, но думал что зеркалка сама все сделает за меня ))) . Вот фото сделаное им. Посоветуйте, может сменить обьектив на другой и какой. Или есть другие секреты?? )))Предполагаю снимать своих собак на выставках.

Dachnik: Отличная статья


Ольга Вартанян: но думал что зеркалка сама все сделает за меня ))) К сожалению, ни одни фотоаппарат "всё" не сделает сам. Хотя, у всех нас различные требования к результату. 550Д - очень хороший фотоаппарат. 18-55, конечно, не супер"стекло", но и им можно получать очень хорошие снимки. Советовать объектив можно, если вы очертите круг ваших интересов в фотографии. От этого и нужно отталкиваться. На каких выставках, и каких собак вы предполагаете снимать? На моно- (открытые пространства), или в помещениях на ЦАЦИБах? Учитывайте также то, что на монопородных выставках для того, чтобы снимать в ринге, как правило, требуется аккредитация. Посоветуйте, может сменить обьектив на другой и какой. Или есть другие секреты?? ))) Других секретов настолько много, что они умещаются в университетский курс.))) Если вы захотите разобраться с технической стороной фотографирования - есть масса разнообразных профильных сайтов в сети, также фотолитература - опять же в сети, для ленивых). Dachnik Я знала, вы оцените.

Ольга Вартанян: http://fotoknigi.org/all-books/ http://rumata.net/books/ http://demeter.x1.ru/fotobook/ Книги по фотографии.

ALEX: Спасибо за ответ, снимать собирался монопородки на открытых пространствах. Пока буду снимать на автомате))) , хотя фото на улице на автомате получаються намного темнее чем в реальности и контрастности нет вроде этого

Ольга Вартанян: Тогда лучше всего 70-200/2.8 L USM. Либо с таким же фокусным, и светосилой 4.) Первое - моё любимое универсальное "стекло" - кроме выставок, снимаю собак на природе часто им же.

Ольга Вартанян: http://www.foto.ru/canon_ef24-105mm_f4l_is_usm.html Вот ещё вариант. У вас же кроп-фактор, всё время про него забываю..(блондинка). Привыкла к полноразм. матрице. Фокусные расстояния "увеличатся" на вашей камере у 70-200.

Ольга Вартанян: хотя фото на улице на автомате получаються намного темнее чем в реальности и контрастности нет вроде этого Пока не научитесь пользоваться возможностями своей фотокамеры, так оно и будет.

Ольга Вартанян: Вот ещё неплохой сайт с ответами на многие вопросы: http://fototips.ru/category/tips/

ALEX: Спасибо, пойду много читать)))))

Ольга Вартанян: Пока буду снимать на автомате))) Вот я решила тоже повеселиться сегодня... Выставила фуллавтомат во всем, прикрутила отличный светосильный макро-объектив (фокусное расстояние 150мм) и решила снять портретИК игрушки на снегу. Не будем о художественной ценности этого портретИка - она отсутствует.) Фактуру снега тоже не удасться проработать, исходя из условий съёмки и ФР. Но "исходные" приблизительно те же - чепрачная овчарка на белом снегу. Как и положено при полной автоматизации процесса - снималось в Jpeg, автофокус в режиме "все фокус.точки включены" (фокус сам выбирает, куда ему фокусироваться)))))), ББ - авто, режим - P ( фотоаппарат сам подбирает экспопару), центро-взвешенный экспозамер, ИСО 100. Собственно, техданные этого снимка можно посмотреть в exif. Это - оригинал снимка (1.7 Мб): http://savepic.org/1016746.jpg Давайте обсудим?

Ольга Вартанян: ...и уменьшенный оригинал - для ленивых.

Ольга Вартанян: А вот то, что можно получить даже не переходя в полностью ручной режим съёмки : -для чистоты эксперимента оставим всё тот же Jpeg ( хотя всем рекомендую снимать исключительно в RAW) - со светом на улице не очень, ИСО 400 -погода пасмурная, доверимся режиму ББ "облачно" -поправка экспозиции в + (читаем о том, как фотоаппарат "видит" мир (один из самых часто задаваемых вопросов зимой "почему снег на фото серый?"))))), как он замеряет "экспозицию" в автомат. режиме, оцениваем наш сюжет....с точки зрения фотоаппарата, изучаем http://rumata.net/books/11.pdf и вуаля....).. -режим приоритета диафрагмы - мы же хотели "портрет"? - нам нужно "лицо собачки", выбираем значение 4.5, выбираем отдельную фокусировочную точку ( которая у нас "выстрелит" прямо в лоб собачке, и в ГРИП попадет т.о. мордочка), в нашем случае - ещё и передная часть лапок - так как они тоже находятся в зоне резкости - фотоаппарат находится-то строго параллельно собачке, воткнутой в снег. Для портрета в истинном значении, конечно, надо было бы собачку посадить, отделить от фона, упасть на колени, навести фокус на глаза...но я сегодня не заморачиваюсь совершенством.)))))))) Итак: http://savepic.org/1035194.jpg (оригинал) Уменьш. оригинал Оригинал второго джипега, не в полном автомате.))))) Но и не в полном мануале.... Разница очевидна даже при небольших усилиях.... [img src=/gif/smk/sm12.gif] А если уж "заморочиться" и дальше.....

Айрин: Ольга, великолепно! Но моих, например, умений хватает только до этого, второго этапа (правда, снимаю все-таки в RAW). Что дальше? Как еще можно заморочиться? Опять же, кроме построения композиции. Или дальше уже только композиция все решает? Плюс движение. На фото Алекса собака бежит, а игрушечная овчарка даже не шевелится :) Недвижимые объекты легче снимать (Ольга, это не значит, что я усомнилась в Вашем умении снимать движущиеся объекты Это я просто так намекаю на продолжение фотоурока ) И еще: сдается мне, что вторая фотография вокруг головы игрушки немного пересвечена. С этим как быть?

Ольга Вартанян: Айрин Мне просто показалось, что на абсолютно одинаковых фото разница будет видна лучше. Всё-таки повторить движущуюся собаку можно было бы только приблизительно.))) Потому и был выбран статичный объект. И сделано все за 3 минуты, тяп-ляп.) Как еще можно заморочиться? Буквально, на целый день мороки. Начиная с того же легкого пересвета. Возьми мы поправку чуть меньше - было бы лучше? А, может, предпочесть дифарг.число 6.3 или больше ?..Тогда бы лучше проработалось "лицо"? Если мы фотографруем движ. объект - наша задача - озаботится значением выдержки, исходя из того, хотим ли мы "остановить" мгновение, либо подчеркнуть динамику движения (допустим, съёмка с проводкой), или "художеств. смаз" самого объекта, подобрать экспопару можно полностью в ручном режиме ( и это не так сложно, как кажется - просто нужно теорию многократно испробовать на практике), в ББ можно играться со значениями цвет. температур, а не предустановленными режимами, или вообще баланс пользователя применить (правда, этот вариант гораздо актуальнее для студий/помещений, где освещение постоянно), а непаханная целина о ГРИПе?))))),и это мы ещё не подобрались к правилам построения композиции, возможностям ФР нашей оптики и так далее..... Не имеет смысла, мне кажется, пересказывать всё то, что можно найти в свободном доступе в инете. Я "прицепилась" к фотографии Алекса (надеюсь, что человек не обиделся на меня), из-за самой распространенной ошибки автоматики - серого снега. Моя цель - всего лишь спровоцировать его на дальнейшее познание возможностей его фотоаппарата (а он у него - ). К тому же, дивная и правильная статья по моей ссылке выше - просто иллюстрация ко всем разговору. "Какашные фото" можно делать фотоаппаратом любой стоимости. И шедевры - тоже. Но научиться мы все должны сами - и теории, и вИдению, и отбору....Имхо. Если ты сам не видишь своих ошибок, то все Мастера Мира тебе не помогут. Я "убиваюсь" над каждой своей фотографией - "вот почему я тогда не сделала так", а "вот тут шумно", "а вот здесь - пересвет". Легкое оправдание - что я не занимаюсь поставочной съёмкой, 98 процентов моих фото - чистейшей воды репортаж (не считая 2 процентов собак в стойках у меня на газоне, и нескольких обложек породных изданий об НО"))))))). Иногда не хватает ещё навыков, иногда условия освещения просто не позволяют сделать задуманное на 100 процентов (уж на камеру мне грех жаловаться) - только на себя!!...Но всё равно, имхо, хорошую фотографию делает не "попиксельное техническое совершенство"(с). Хотя к нему, техн. совершенству, нужно стремиться. А это - только изучение теории и много практики, жесткая самокритика.

Ольга Вартанян: http://kuzmin-kirill.livejournal.com/83150.html А это - для разрядки... О критике.

Айрин: Ольга, с таким удовольствием читаю все Ваши ссылки! Практика, практика и еще раз практика - это, конечно, хорошо. Но сделав сотый или тысячный одинаковый снимок ничему не научишься. Не хочется учится и "методом тыка": а вот если я еще немножко прикрою диафрагму, а потом еще немножко... Хочется понимать что делаешь, предвосхищать результаты своих действий. Да банально взять баланс белого: вот я понимаю, что режим "облачно" сделает снимок теплее, а ББ "тень" сделает его очень "теплым" - добавить красно-оранжевых тонов. Но я не пользуюсь многими другими предустановленными режимами ББ, т.к. я плохо понимаю ЧТО именно делает со снимком Fluorescent и Fluorescent H, или куча всяких "ламп" Как по мне, так просто идеальный способ учится, это когда кто-то знающий показывает разницу на пример (и комментирует!!!). Именно поэтому я в таком восторге от Вашего фотоурока. Может, сделаем отдельную тему, а Вы проведете еще парочку подобных, а? А еще было бы здорово, если б Вы показали как из той же игрушечной собачки на снегу можно сделать действительно художественный снимок (уверена, что можно!)

Ольга Вартанян: Айрин Всё же учитель из меня не очень. Всё сбиваюсь с технических вопросов на философские. Лучше я буду давать ссылки с ответами на интересующие вопросы. Да банально взять баланс белого: вот я понимаю, что режим "облачно" сделает снимок теплее, а ББ "тень" сделает его очень "теплым" - добавить красно-оранжевых тонов. Но я не пользуюсь многими другими предустановленными режимами ББ, т.к. я плохо понимаю ЧТО именно делает со снимком Fluorescent и Fluorescent H, или куча всяких "ламп" Нужно исходить из другого - как нам сделать "белый белым" на фото при любых условиях освещения?)))))))) Или (для продвинутых) - как использовать предустановки ББ в художественных целях?)))) Урок о ББ: http://rutube.ru/tracks/906974.html А лично от себя могу предложить живой практикум. Иногда буду выкладывать некоторые свои снимки, и просить читателей темы найти ошибки в них Критикуйте на здоровье! Буду только рада. Разбирать их будем вместе.))))))))

Ольга Вартанян: Так как мы говорили о портретах, давайте поищем АшиПки в этом: Одна здесь - уж очень распространенная...))))



полная версия страницы