Форум » Фотогалерея » Наша фотошкола » Ответить

Наша фотошкола

Айрин: Давайте учится? Давать и получать советы, спрашивать, консультироваться, разбирать ошибки и делиться впечатлениями от прочитанного/увиденного. Здесь - интересные ссылки и комментарии к ним. П.С.: Хотела назвать эту тему "Фотошкола Ольги Вартанян", и постеснялась Но это подразумевается

Ответов - 154, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Ольга Вартанян: Оживлю тему прекрасной статьёй... http://www.kenrockwell.com/tech/notcamera_russian.htm

ALEX: Здравствуйте, приобрел я canon 550D EF-S 18-55 IS KIT ,очень не нравяться мне фотографии, темные,не сочные. Я конечно чайник,кроме мыльниц ничего в руках раньше не держал, но думал что зеркалка сама все сделает за меня ))) . Вот фото сделаное им. Посоветуйте, может сменить обьектив на другой и какой. Или есть другие секреты?? )))Предполагаю снимать своих собак на выставках.

Dachnik: Отличная статья


Ольга Вартанян: но думал что зеркалка сама все сделает за меня ))) К сожалению, ни одни фотоаппарат "всё" не сделает сам. Хотя, у всех нас различные требования к результату. 550Д - очень хороший фотоаппарат. 18-55, конечно, не супер"стекло", но и им можно получать очень хорошие снимки. Советовать объектив можно, если вы очертите круг ваших интересов в фотографии. От этого и нужно отталкиваться. На каких выставках, и каких собак вы предполагаете снимать? На моно- (открытые пространства), или в помещениях на ЦАЦИБах? Учитывайте также то, что на монопородных выставках для того, чтобы снимать в ринге, как правило, требуется аккредитация. Посоветуйте, может сменить обьектив на другой и какой. Или есть другие секреты?? ))) Других секретов настолько много, что они умещаются в университетский курс.))) Если вы захотите разобраться с технической стороной фотографирования - есть масса разнообразных профильных сайтов в сети, также фотолитература - опять же в сети, для ленивых). Dachnik Я знала, вы оцените.

Ольга Вартанян: http://fotoknigi.org/all-books/ http://rumata.net/books/ http://demeter.x1.ru/fotobook/ Книги по фотографии.

ALEX: Спасибо за ответ, снимать собирался монопородки на открытых пространствах. Пока буду снимать на автомате))) , хотя фото на улице на автомате получаються намного темнее чем в реальности и контрастности нет вроде этого

Ольга Вартанян: Тогда лучше всего 70-200/2.8 L USM. Либо с таким же фокусным, и светосилой 4.) Первое - моё любимое универсальное "стекло" - кроме выставок, снимаю собак на природе часто им же.

Ольга Вартанян: http://www.foto.ru/canon_ef24-105mm_f4l_is_usm.html Вот ещё вариант. У вас же кроп-фактор, всё время про него забываю..(блондинка). Привыкла к полноразм. матрице. Фокусные расстояния "увеличатся" на вашей камере у 70-200.

Ольга Вартанян: хотя фото на улице на автомате получаються намного темнее чем в реальности и контрастности нет вроде этого Пока не научитесь пользоваться возможностями своей фотокамеры, так оно и будет.

Ольга Вартанян: Вот ещё неплохой сайт с ответами на многие вопросы: http://fototips.ru/category/tips/

ALEX: Спасибо, пойду много читать)))))

Ольга Вартанян: Пока буду снимать на автомате))) Вот я решила тоже повеселиться сегодня... Выставила фуллавтомат во всем, прикрутила отличный светосильный макро-объектив (фокусное расстояние 150мм) и решила снять портретИК игрушки на снегу. Не будем о художественной ценности этого портретИка - она отсутствует.) Фактуру снега тоже не удасться проработать, исходя из условий съёмки и ФР. Но "исходные" приблизительно те же - чепрачная овчарка на белом снегу. Как и положено при полной автоматизации процесса - снималось в Jpeg, автофокус в режиме "все фокус.точки включены" (фокус сам выбирает, куда ему фокусироваться)))))), ББ - авто, режим - P ( фотоаппарат сам подбирает экспопару), центро-взвешенный экспозамер, ИСО 100. Собственно, техданные этого снимка можно посмотреть в exif. Это - оригинал снимка (1.7 Мб): http://savepic.org/1016746.jpg Давайте обсудим?

Ольга Вартанян: ...и уменьшенный оригинал - для ленивых.

Ольга Вартанян: А вот то, что можно получить даже не переходя в полностью ручной режим съёмки : -для чистоты эксперимента оставим всё тот же Jpeg ( хотя всем рекомендую снимать исключительно в RAW) - со светом на улице не очень, ИСО 400 -погода пасмурная, доверимся режиму ББ "облачно" -поправка экспозиции в + (читаем о том, как фотоаппарат "видит" мир (один из самых часто задаваемых вопросов зимой "почему снег на фото серый?"))))), как он замеряет "экспозицию" в автомат. режиме, оцениваем наш сюжет....с точки зрения фотоаппарата, изучаем http://rumata.net/books/11.pdf и вуаля....).. -режим приоритета диафрагмы - мы же хотели "портрет"? - нам нужно "лицо собачки", выбираем значение 4.5, выбираем отдельную фокусировочную точку ( которая у нас "выстрелит" прямо в лоб собачке, и в ГРИП попадет т.о. мордочка), в нашем случае - ещё и передная часть лапок - так как они тоже находятся в зоне резкости - фотоаппарат находится-то строго параллельно собачке, воткнутой в снег. Для портрета в истинном значении, конечно, надо было бы собачку посадить, отделить от фона, упасть на колени, навести фокус на глаза...но я сегодня не заморачиваюсь совершенством.)))))))) Итак: http://savepic.org/1035194.jpg (оригинал) Уменьш. оригинал Оригинал второго джипега, не в полном автомате.))))) Но и не в полном мануале.... Разница очевидна даже при небольших усилиях.... [img src=/gif/smk/sm12.gif] А если уж "заморочиться" и дальше.....

Айрин: Ольга, великолепно! Но моих, например, умений хватает только до этого, второго этапа (правда, снимаю все-таки в RAW). Что дальше? Как еще можно заморочиться? Опять же, кроме построения композиции. Или дальше уже только композиция все решает? Плюс движение. На фото Алекса собака бежит, а игрушечная овчарка даже не шевелится :) Недвижимые объекты легче снимать (Ольга, это не значит, что я усомнилась в Вашем умении снимать движущиеся объекты Это я просто так намекаю на продолжение фотоурока ) И еще: сдается мне, что вторая фотография вокруг головы игрушки немного пересвечена. С этим как быть?

Ольга Вартанян: Айрин Мне просто показалось, что на абсолютно одинаковых фото разница будет видна лучше. Всё-таки повторить движущуюся собаку можно было бы только приблизительно.))) Потому и был выбран статичный объект. И сделано все за 3 минуты, тяп-ляп.) Как еще можно заморочиться? Буквально, на целый день мороки. Начиная с того же легкого пересвета. Возьми мы поправку чуть меньше - было бы лучше? А, может, предпочесть дифарг.число 6.3 или больше ?..Тогда бы лучше проработалось "лицо"? Если мы фотографруем движ. объект - наша задача - озаботится значением выдержки, исходя из того, хотим ли мы "остановить" мгновение, либо подчеркнуть динамику движения (допустим, съёмка с проводкой), или "художеств. смаз" самого объекта, подобрать экспопару можно полностью в ручном режиме ( и это не так сложно, как кажется - просто нужно теорию многократно испробовать на практике), в ББ можно играться со значениями цвет. температур, а не предустановленными режимами, или вообще баланс пользователя применить (правда, этот вариант гораздо актуальнее для студий/помещений, где освещение постоянно), а непаханная целина о ГРИПе?))))),и это мы ещё не подобрались к правилам построения композиции, возможностям ФР нашей оптики и так далее..... Не имеет смысла, мне кажется, пересказывать всё то, что можно найти в свободном доступе в инете. Я "прицепилась" к фотографии Алекса (надеюсь, что человек не обиделся на меня), из-за самой распространенной ошибки автоматики - серого снега. Моя цель - всего лишь спровоцировать его на дальнейшее познание возможностей его фотоаппарата (а он у него - ). К тому же, дивная и правильная статья по моей ссылке выше - просто иллюстрация ко всем разговору. "Какашные фото" можно делать фотоаппаратом любой стоимости. И шедевры - тоже. Но научиться мы все должны сами - и теории, и вИдению, и отбору....Имхо. Если ты сам не видишь своих ошибок, то все Мастера Мира тебе не помогут. Я "убиваюсь" над каждой своей фотографией - "вот почему я тогда не сделала так", а "вот тут шумно", "а вот здесь - пересвет". Легкое оправдание - что я не занимаюсь поставочной съёмкой, 98 процентов моих фото - чистейшей воды репортаж (не считая 2 процентов собак в стойках у меня на газоне, и нескольких обложек породных изданий об НО"))))))). Иногда не хватает ещё навыков, иногда условия освещения просто не позволяют сделать задуманное на 100 процентов (уж на камеру мне грех жаловаться) - только на себя!!...Но всё равно, имхо, хорошую фотографию делает не "попиксельное техническое совершенство"(с). Хотя к нему, техн. совершенству, нужно стремиться. А это - только изучение теории и много практики, жесткая самокритика.

Ольга Вартанян: http://kuzmin-kirill.livejournal.com/83150.html А это - для разрядки... О критике.

Айрин: Ольга, с таким удовольствием читаю все Ваши ссылки! Практика, практика и еще раз практика - это, конечно, хорошо. Но сделав сотый или тысячный одинаковый снимок ничему не научишься. Не хочется учится и "методом тыка": а вот если я еще немножко прикрою диафрагму, а потом еще немножко... Хочется понимать что делаешь, предвосхищать результаты своих действий. Да банально взять баланс белого: вот я понимаю, что режим "облачно" сделает снимок теплее, а ББ "тень" сделает его очень "теплым" - добавить красно-оранжевых тонов. Но я не пользуюсь многими другими предустановленными режимами ББ, т.к. я плохо понимаю ЧТО именно делает со снимком Fluorescent и Fluorescent H, или куча всяких "ламп" Как по мне, так просто идеальный способ учится, это когда кто-то знающий показывает разницу на пример (и комментирует!!!). Именно поэтому я в таком восторге от Вашего фотоурока. Может, сделаем отдельную тему, а Вы проведете еще парочку подобных, а? А еще было бы здорово, если б Вы показали как из той же игрушечной собачки на снегу можно сделать действительно художественный снимок (уверена, что можно!)

Ольга Вартанян: Айрин Всё же учитель из меня не очень. Всё сбиваюсь с технических вопросов на философские. Лучше я буду давать ссылки с ответами на интересующие вопросы. Да банально взять баланс белого: вот я понимаю, что режим "облачно" сделает снимок теплее, а ББ "тень" сделает его очень "теплым" - добавить красно-оранжевых тонов. Но я не пользуюсь многими другими предустановленными режимами ББ, т.к. я плохо понимаю ЧТО именно делает со снимком Fluorescent и Fluorescent H, или куча всяких "ламп" Нужно исходить из другого - как нам сделать "белый белым" на фото при любых условиях освещения?)))))))) Или (для продвинутых) - как использовать предустановки ББ в художественных целях?)))) Урок о ББ: http://rutube.ru/tracks/906974.html А лично от себя могу предложить живой практикум. Иногда буду выкладывать некоторые свои снимки, и просить читателей темы найти ошибки в них Критикуйте на здоровье! Буду только рада. Разбирать их будем вместе.))))))))

Ольга Вартанян: Так как мы говорили о портретах, давайте поищем АшиПки в этом: Одна здесь - уж очень распространенная...))))

Nubira: эээ...за двойки не бить фото в синеву чуток отдает, что-то с ББ не так?

Dachnik: Я полный чайник в фото,тем более в зеркалках современных но читать буду с удовольствием!Что касается фотки то мне кажется что контраста не хватает и смущает отсутствие резкости вокруг центра.

Айрин: Ольга Вартанян пишет: давайте поищем АшиПки в этом: Горизонт? Можно было бы немного опустить правую сторону... ББ? Снимок "холодный" И точка фокусировки должна была бы быть немного выше (глаза), сейчас она на носу... а может дело в ГРИПе? Прикрыть диафрагму (увеличить число f)? Но, с другой стороны, портреты всегда снимается с максимально открытой диафрагмой...

Айрин: Но ведь прикрыв диафрагму мы получим меньше света, т.е. снимок будет темнее... Что с этим делать? Увеличить ISO? Экспокоррекция в плюс?

Ольга Вартанян: Айрин П.С.: Хотела назвать эту тему "Фотошкола Ольги Вартанян", и постеснялась Но это подразумевается Ну вот, таки отселили. Спасибо за доверие, но пусть, всё же, это будет просто фотошкола. Что-нибудь а-ля "Учимся вместе". Мне в гуру, однозначно, рановато. Приглашаю и других авторов к обсуждению фотографий. И сразу признаюсь - я плохо знаю графические редакторы. Только элементарные функции, необходимые для работы с цифровым изображением.

Ольга Вартанян: Итак, работа над ошибками. Юля, да - ББ был "авто". А по фото видно, что сама собака находится в тени....Отсюда и "автоматическая синева" (как я называю её). Dachnik Вам тоже пятёрка.) Почему не хватает контрастности и насыщенности в данном случае? Собака в тени, а вот фон - безудержно яркий, солнцем залитой. Конечно, "автомат" камеры недоэкспонировал объект съёмки (голову), и пришлось в ФШ "вытянуть" из тени детали. А добра без худа не бывает. Тут вытянули - там потеряли. Отсутствие резкости "вокруг центра"...Гм. В каждом частном случае резкость у нас должна быть там, где задумал аффтар. В случае этого портрета же ( как и в 95, прмерно, процентах остальных случаев съёмки портретов), резкими обязаны были быть глаза. А у нас...Нос. Это и есть самая грубая ошибка в данном снимке. Хотя нос красивый! Поэтому Вартанян Ольга уходит стоять в угол. Наказана. Айрин Пять с плюсом. Про горизонт, пожалуй, не стоит упоминать. Он на этом снимке совершенно где-то там намечен, но не более... ББ - согласна. Главная ошибка - тоже отмечена. Но, с другой стороны, портреты всегда снимается с максимально открытой диафрагмой... Вобщем-то, да. И я люблю использовать диафр. числа от 3.5 до 6.3, не более - зависит от условий съёмки. К тому же, снимая животных, очень трудно "привязываться" к штативу. Объекты съёмки крайне подвижны. Фотографу приходится становится таким же подвижным. А прикрытая диафрагма всегда подразумевает под собой увеличение времени выдержки. ИСО увеличивать - не вариант. Это однозначная потеря качества. Хочется очень резкий портрет? Нужно использовать подходящую оптику и ФР.

Ольга Вартанян: Вот пример правильной "наводки на резкость" в случае портрета собаки. Кадр репортажный, из ринга.

Dachnik:

алик: кто подскажет как фотографировать в полутемной комате? (источник света- зеленая и белая гирлянда на елке ну еще может совсем немного света от уличных фонарей и пару подсвечников) диафрагму ставил 2.8. іso задирал до 400-800-1600. баланс белого- не знал на что ставить, ставил авто. штатива нет. --- результат получается без штатива и внешней вспышки никак? может на встроенную вспышку прикрепить белый лист? т.е КТО КАК снимает в таких условиях?

Айрин: алик пишет: получается без штатива и внешней вспышки никак еще от камеры зависит. Можно, например, ИСО 4000 поставить, если есть такая цифра :) А вообще, считаю, что никак. Вместо штатива камеру можно пристроить на что-нибудь (стул, стол) Увеличьте кол-во света - то, что вы описали, это не полутемная комната, это - темная комната Как я снимаю? Я не снимаю в таких условиях :) Разве что фотографируя источник света - гирлянду, огонь в камине, свечу...

алик: Айрин пишет: Как я снимаю? Я не снимаю в таких условиях :) Разве что фотографируя источник света - гирлянду, огонь в камине, свечу... спасибо. я понимаю что условия не очень, но хочется передать Атмосферу- вдали !! елка с гирляндой, маленькие подсвечники-снеговички мерцают и детки играют во что-то

Ольга Вартанян: получается без штатива и внешней вспышки никак? может на встроенную вспышку прикрепить белый лист? По поводу штатива - ответила Айрин. Ищите любую поверхность - это решит проблему с длит. выдержкой. Вспышку можно прикрыть полупрозрачной бумагой, или уменьшить её мощность - если есть такая функция, но все равно, бить-то она будет "в лоб". Лучше поискать возможность доп. подсветки (торшер, к примеру)? При смешанном освещении лучше фотографировать в РАВ, затем поиграться значением цвет.темп. в редакторе - подобрать удовлетворительный результат. Фокусироваться, опять же, лучше вручную. Вообще всё зависит от того, что вы хотите видеть в результате на снимке?

Айрин: Кстати, и о каких длинных выдержках может идти речь, если в кадре планируются дети?

Айрин: По одной из ссылок, которые давала Ольга, только что вычитала такие слова: Люди знают, что машины сами не ездят, пишущие машинки сами не печатают романов, и что кисти Рембрандта сами не писали картин, так почему же некоторые думают, что фотоаппараты разгуливают и делают снимки сами по себе? Вроде очевидное, а почему-то зацепило Статья Почему ваш фотоаппарат не имеет значения © 2005 Кен Роквелл

Айрин: И вот еще: Есть большая разница между знанием о том, как и что делать, и способностью это делать, и ещё большая разница с тем, чтобы сделать это хорошо. Вот это именно то, что я все время и пытаюсь сказать. Почему-то мне кажется, что я сейчас нахожусь где-то между первым и вторым...

Айрин: И снова я в нашей фотошколе :) Давайте еще поговорим о фотосъемке зимой на снегу. Пошли мы с дитем кататься на санках: папа с санками, мама с фотоаппаратом. Итак, Настя на санках. Прошу рассказать об ошибках и жду предложений как можно было бы сделать этот кадр лучше. О снимке: камера Nikon D80 объектив 18-200/f 3,5-5,6 Отдельная точка фокусировки, которой пыталась "попасть" на Настино лицо Следящий автофокус (все-таки "объект" шевелится!) Режим приоритета диафрагмы - f/7.1 Пасмурно, поэтому ББ - облачно, 0 (надо было поправку в + делать или вообще "тень" выбирать) Поправка экспозиции +1,7 ИСО 320 (сейчас вижу зернистость на фото, можно было меньше) Что скажете? Почему резкости нет? Почему снег опять синий? Чуть позже я покажу, что получилось после обработки в Nikon Capture

Ольга Вартанян: Режим приоритета диафрагмы - f/7.1 Я бы раскрыла больше. А на каком фокусном снимали? Почему резкости нет? МОжет, банально, автофокус промазал? Кстати, а какая была выдержка при этих установках? Может, достаточно длинная для того, чтобы "заморозить" движение? Почему снег опять синий? Я сейчас гляжу на экране старенького ноута ваше фото. Он у меня, конечно, неидеален. Но...Снег не синий. Есть голубоватый оттенок в тенях, но не более. Картинка имеет естественный вид.

Котяра: Айрин пишет: Что скажете? Почему резкости нет? Почему снег опять синий? кака така резкость? кака така синева? Эмоции Настены - вот она настоящая картинка!

Ольга Вартанян: Котяра Cбиваете нас с пути к техническому совершенству. [img src=/gif/smk/sm54.gif]

Айрин: Ольга Вартанян пишет: Я бы раскрыла больше. А на каком фокусном снимали? Согласна, можно было б тогда и поправку экспозиции меньше делать, правильно? Получается, что я, озаботившись большей ГРИП, не подумала о выдержке, которая, похоже, оказалась маловата для шевелящейся Насти... Фокусное расстояние 48 мм Ольга Вартанян пишет: Ольга Вартанян пишет: МОжет, банально, автофокус промазал? Может, конечно. Но, в таком случае, он слишком часто мажет Я сейчас покажу пару фоток из той же серии с той же проблемой... Ольга Вартанян пишет: Кстати, а какая была выдержка при этих установках? Может, достаточно длинная для того, чтобы "заморозить" движение? Выдержка 1/250 с Ольга Вартанян пишет: Я сейчас гляжу на экране старенького ноута ваше фото. Он у меня, конечно, неидеален. Но...Снег не синий. Есть голубоватый оттенок в тенях, но не более. Картинка имеет естественный вид. А я почему-то вообще не подумала сразу на рабочий компьютер Дома на ноуте глянула - действительно, все ок с цветом. Сегодня откалибровала как могла рабочий комп и стало намно лучше. Но все-равно не удержалась, чтоб не увеличить температуру немного. А еще попробовала убрать легкий пересвет и по-другому скадрировала. Что получилось? Кстати, еще попыталась увеличением контрастности немного компенсировать отсутствие резкости. Иногда помогает

Айрин: Котяра пишет: кака така резкость? кака така синева? Эмоции Настены - вот она настоящая картинка! Костя, ты супер!

Ольга Вартанян: Согласна, можно было б тогда и поправку экспозиции меньше делать, правильно? Нет, с поправкой как раз всё ок, учитывая условия съёмки - но можно было бы уменьшить ИСО до 100 (открывая диафрагму), и получить приемлимые значения выдержки для съёмки в движении. Если вы снимаете в режиме приоритета, то при изменении значения одного из параметров вручную, другой изменится автоматически ( диафрагменное число - значение выдержки). Фокусное расстояние 48 мм Ок. Из моего опыта: такие сюжеты люблю снимать на бОльшем фокусном (от 100 мм и более). К тому же, находясь чуть дальше от объекта съёмки, у нас появляется больше возможностей для кадрирования в момент съёмки. В вашем снимке мне явно не хватает пространства перед Настей по ходу движения в кадре. Кстати, еще попыталась увеличением контрастности немного компенсировать отсутствие резкости. Иногда помогает А почему не применить что-нибудь из набора фильтра "резкость" в разумной дозе? Обработка у вас очень гомеопатическая вышла. Кардинальной разницы я не вижу. Хотя, повторюсь, на этом мониторе - то ещё удовольствие.(((

Ольга Вартанян: http://artfoto.uka.ru/goldrule.shtml

Ольга Вартанян: http://www.bessa.ru/files/3-2006.pdf

Dachnik: Фотик чем то наш ФЭД напоминает,ностальгия..... [url=]click here[/url]

Ольга Вартанян: многие ошибочно думают "вот мне бы крутой фотик - у меня бы стали кадры лучше". зачастую наоборот, и мы недавно видели это на примере одного свадебного фотографа здесь недавно. хорошая техника оставляет фотографа один на один с собственными ошибками. средняя всё "усредняет". хорошая все ошибки, напротив, выпячивает. это как с музыкальными инструментами. чем выше уровнем инструмент, тем большего мастерства он требует от исполнителя, тем отчётливее видно, если исполнитель где-то лажает. так и тут. промахнулся - получи свой ваучер. на любой линзе и диафрагме Как хорошо сказано))) http://www.dolgachov.com/

алик: хочу сделать человеку подарок. подумал о онлайн-курсе фотографии. никто не знает есть такое у нас? и нормальный ли это подарок?

Nubira: ...даж не знаю....может лучше что-то из фототехники или аксессуаров?

Ольга Вартанян: алик Не хотите просто классных книг по фотографии купить? Вот здесь много: http://fotokniga.com.ua/index.php Все эти "курсы" не очень эффективны. Имхо.

алик: Нубира, Ольга - спасибо за советы! буду думать дальше)

Ракита: Задаю вопрос :) В какой программе убрать вот с этой фотки провода ? Хочу её распечатать в большом формате и повесить мужу в кабинет - уж очень мне нравится этот нереально красивый Львов. Снимали новым Никоном Д 5000 (если в нулях не запуталась...) Наконец-то у меня хороший фотик !! (блин, в доме ничего не делаем, а фотик купили, фанаты, одним словом.... )

Ракита: Вот она же без сепии. По-моему, чёрно-белая эффектнее. Что скажете ? (обожаю городские сюжеты)

Ракита: Упс, Ромик в соседней теме всё рассказал :) Попробую с Пикассой разобраться.

Nubira: Дык в фотошопе :) инструментом клон. Черно-белая лучше.

М+А: Ракита пишет: По-моему, чёрно-белая эффектнее. Эх, если бы еще убрать ту рекламную рамку что на переднем плане...

Nubira: Дык ее тоже можно

Ракита: Я попробую убрать и рамку тоже. Но потом посмотрю на результат... всё-таки я сторонник минимального вмешательства в кадр. Провода в городе бесят, это да. Как ни стань - везде они, невозможно найти ракурс, чтоб эти сопли не висели. (если бы этот кадр делала я, то просто бы убрала рамку в сторону, но я в тот момент пялилась на сувениры :) )

Олица: Чёрно-белая- тоньше, более философская, что ли... Сепия- теплее. Рамку убирать не надо- это передний план. Он на мой взгляд не перегружен. Провода, конечно бесят! Ну куда ж без них. Хотя выбирать кадр без проводов -надо стараться, но это непросто- вечно корячишься, аж на мостовую ложишься- а всё равно провода... Ещё мысль- на сепии немного кадранула правый край- и хорошо по композиции- лучше. Вобщем- нравится. Хочется шагнуть туда и потрогать влажную брусчатку. Для меня это главный критерий- хочется туда,- или нет.

Andersun: Без проводов

М+А: Олица пишет: Хочется шагнуть туда и потрогать влажную брусчатку. И я бы шагнул именно в СТАРЫЙ город. А тут бац, рамка Кодака (к примеру) "Налетай, покупай"! И сразу старина отходит на второй план. В прямом смысле слова.

Айрин: Наткнулась на интересное как раз в тему последнего обсуждения. Самые известные в истории манипуляции с фотографиями

Айрин: Друзья, оцените художественную ценность фотографии, плз. Хочу на сайте фотографическом повесить, но боюсь как бы тапками не закидали... Мне она, почему-то, кажется очень необычной

Котяра: Ириш, мне очень понравилось Сразу вспомнилась "Алиса в Стране Чудес"...

Айрин: Костя, спасибо! Но мне нужна критика!

Ольга Вартанян: Айрин Из критики - претензии, имхо,только к кадрированию. Хотелось бы чуть меньше камня снизу, и больше мозаики сверху.

Айрин: Ольга, спасибо! Действительно, увидела только когда Вы написали. Камень снизу убрать - не проблема, а вот с мозаикой - увы :(

Ольга Вартанян: Айрин Нет, сейчас в кадре все уравновешено...Это нужно было только при съёмке учитывать. Но фотография все равно очень хорошая...целая история!

Ksenia: Оля, добрый день, я к Вам за советом. Хочу купить новый фотоаппарат: либо Canon, либо Nikon. Бюджет 10 000 грн. Задачи для него: фото в движении животных (в 99,9% собак, естестснооо ), расстояние не всегда близкое, в большинстве случаев открытое пространство. Я хоть и чайник, но хочется так, чтобы в ближайшее время его не менять. Помогите советом, пожалуйста

Nubira: Сanon forever!!!!!

Ksenia: Эт понятно, но КАКОЙ?

Ольга Вартанян: Ksenia Вот вариант для Вашего бюджета. http://fotomag.com.ua/canon-eos-600d-body-oficialnaya-garantiya-info.html ( только тушку, никакого "китового набора" с объективом) и отдельно объектив: http://y.ua/Canon-EF-S-18-200mm-F3.5-5.6-IS.html?utm_source=price&utm_medium=lens&utm_campaign=Technoportal либо http://fotomag.com.ua/Canon_EF_70-200_f-4L_USM-info.html ( с постоянной светосилой, предпочтительней). Ну и придется ещё купить карточку SD ёмкостью 8 или 16 Гб ( они сейчас недорогие ), и защитный UV - фильтр на объектив ( согласно диаметру выбранной оптики, прикручиваете сразу после покупки и вуа-ля))))). Как-то так. Поищите этот фотик и оптику по другим магазинам, возможно, где-то они дешевле - я взяла первые попавшиеся ссылки. Хотя с фотомагом приходилось иметь дело - замечаний к ним нет.

Nubira: Ке-нон! Ке-нон!!! Ксюша, у меня 30Д (наследство от Оли ) надо бы может уже его апгрейдить, но так его люблю!!! И три обьектива - зум 100-300 (оч.простой), и макровик 50 мм, он же портретник :), и самый любимый - Canon EF 24-70 mm f/2.8 L USM - которым чаще всего и снимаем...

Ksenia: Девочки, спасибо!!!!!Будем покупить!!!

Nubira:

Ksenia: Nubira пишет: Ага, толь останется самое малое: НАУЧИТСЯ СНИМАТЬ!!!

Ракита: Ksenia пишет: Ага, толь останется самое малое: НАУЧИТСЯ СНИМАТЬ!!! http://club.foto.ru/forum/5/366609 Я купила себе первую в перечне книгу Ли Фроста. Очень рекомендую. Просто и доступно.

Ksenia: Ракита Пошла покупать!

Ksenia: Ольга Вартанян пишет: Ольга Вартанян Оля, еле нашла!!!! Либо нет, либо не дают гарантию производителя! А какую оптику посоветуете для близкой съемки? (бюджет, как всегда, поплыл........Меня несет! )

Nubira: Ксюша берите такой как у меня (Canon EF 24-70 mm)... не пожалеете...Оля наверное тоже его порекомендует, хотя я конечно могу ошибаться.

Ksenia: Nubira Юль, в гамазине посоветовали вот это: CANON EF 50 mm f/1.4 USM Ваше мнение? Я то ноль в этом

Nubira: я тоже не сильна, почти вся моя фототехника покупалась у Оли 50-ка у меня тоже есть, но очень неудобно - приходится постоянно с ней бегать чтобы что то отснять (особенно собак). Это так...для цветов, портретов. Вам все же нужен зум.

Ksenia: Ага, понятно. Столько тонкостей, я в шоке

Ольга Вартанян: Ksenia полтинник - весьма специфический объектив. Но если есть уже 70-200, то можно и полтинник...Но лучше 35мм - умеренноширокоугольный. 24-70 - хорошее стекло, но ведь дюже недешевое.

Nubira: О, да - 70-200!!! я тоже кстати о таком мечтаю... но это уже после апгрейда тушки...

Ksenia: Ольга Вартанян Спасибо за советы!!!! Сегодня привезут тушку и 70-200, буду вечером тестировать!

Ольга Вартанян: Ksenia Поздравляю!!! Фильтр купили защитный?

Ksenia: Ольга Вартанян пишет: Но лучше 35мм - умеренноширокоугольный. Оль, это оно? :http://fotosale.com.ua/product_N4847.htm

Ольга Вартанян: Ksenia Этот, есть и более дорогой со светосилой 1.4. Забыла, что у Вас кроп, на Вашем фотоаппарате он будет с чуть большим фокусным в итоге.

Ольга Вартанян: http://digitalvideo.com.ua/index.php?productID=1661 Вот ещё, как вариант, учитывая кроп.

Ksenia: Ольга Вартанян Спасибо

Ольга Вартанян: "Сила композиции. Искусство Фотографии " Лори Эксель и Брайан Петерсон - "Как снимать шедевры любой камерой. Сила экспозиции" - две очень неплохие книги для начинающих.

Ksenia: Ольга Вартанян Фильтр купила, уже стоит. Оль, а вспышка нужна? Какая?За книги спасибо

Ольга Вартанян: Ksenia Ну со вспышкой можно не спешить, если не планируете в помещении снимать пока. К тому же, встроенная есть? А вообще - вот вариант неплохой: http://digitalvideo.com.ua/index.php?productID=1444

Ksenia: Ольга Вартанян Вспышка есть. Еду с площадки Укртранса, фотала чужих собак(на своей села батарея ) Так что, начало положено!!!!! Оль, как у Вас колено то выдерживает? Я 20 минут пофоткала , в результате: колено болит, глаз правый тоже

Ольга Вартанян: Ksenia Годы упражнений.))))) Плечи, как у штангистки, да и ноги не отстают.

Ksenia: Ольга Вартанян Оооооооооо, а я переживаю, что на зал сейчас времени не хватает! Отличная замена

Dachnik: 40 самых сильных фотографий века

Котяра: Прошу помощи форума Миха захотел фотоаппарат. Не знаю насколько серьезно он будет заниматься фото , потому что гитара уже была - пылится; скейт был - валяется, БМХ был - продал Вообщем, какую фотокамеру посоветуете для начинающего фотографа с возможностью апгрейда, если это дело ему понравится. Сейчас в хозяйстве мыльничка Canon PowerShot SX100IS. П.С. Может кто хорошее б/у предложит?

Nubira: ...хорошее бу могу предложить...правда не уверена... есть мысли когда-то его продавать, но не думала прямо щас :) вобщем ты посмотри наше бу, а я гляну цены на новую 7ку http://ru.wikipedia.org/wiki/Canon_EOS_30D

алик: Котяра пишет: Прошу помощи форума Костя, скажи ему что 90% стоимости ты даешь, а 10% даешь опять-таки ты, то в кредит. оплата деньгами выдаваемыми на карманные расходы. вот и увидишь серьезность намерений. ))) в любом случае не прогадаешь. закинет это дело он- у тебя будет камера за 90%стоимости

Котяра: алик, да он сам копит деньги на фотоаппарат! Так что намерения вроде серьезные.

Nubira: ...ну на зеркалку, даже бу, долго копить придется!

Dachnik: Nubira пишет: ...ну на зеркалку, даже бу, долго копить придется! Это точно,да и смысла нет.Если ребенок действительно увлекся,я считаю что даже с мыльницы можно выжать, и нужно, по максимуму, прежде чем делать дорогую покупку.

Ольга Вартанян: http://www.sokol.ua/nikon-1-j1-black-kit--10-30mm--30-110mm/p94573/ Разумный компромисс между дорогой зеркалкой и простомыльницей.

Dachnik: Прошу помощи у спецов.На Canon EF-S 18-135 f/3.5-5.6 IS,какой светофильтр взять для защиты?Начал искать,их там миллион Вообщем запутался,спасайте!

Ольга Вартанян: UV - фильтр 67 мм любого производителя. В идеале - с многослойным просветлением. К примеру: http://rozetka.com.ua/ru/products/details/88122/index.html http://rozetka.com.ua/ru/products/details/35864/index.html http://rozetka.com.ua/extradigital_uv_67/p244316/

Dachnik: Спасибо!!!

Dachnik: Нашел статью хорошую http://www.lightroom.ru/photomaster/208-3-pomoshnika-fotografa-uv-polyarizacionnyj-i.html начинаю потихоньку понимать суть вопроса. Увлекает черт побери!

Ольга Вартанян: Dachnik Поляризатор - вещь 2ой необходимости, но иметь его нужно. Я, к примеру, очень часто его использую в/на море.) А вот ND - только если планируете серъёзно заниматься фотографией, выставлять экспозицию вручную и посвятить себя пейзажной фотографии.)))))))

Ольга Вартанян:

Ольга Вартанян: Новые фотокниги (а также переизданные), которые стоит прочесть: http://www.ozon.ru/context/detail/id/8791476/ http://www.ozon.ru/context/detail/id/17994217/ http://www.ozon.ru/context/detail/id/19573390/ Более "продвинутым" фотолюбителям: http://www.ozon.ru/context/detail/id/7330490/ http://www.ozon.ru/context/detail/id/6265973/ http://www.ozon.ru/context/detail/id/8532872/ http://www.ozon.ru/context/detail/id/5302118/

алик: Ольга Вартанян пишет: Новые фотокниги (а также переизданные Большое спасибо. если ВЫ рекомендуете, то обязательно прочтем.

Nubira: Оля, а что сделать чтобы получить нормальное фото в условиях сильного света сверху на цветок? http://savepic.org/4060908.jpg зы: фотег Кенон 30Д, обьектив 500 мм.1,4 - фото не мое Фотографировалось вот ЭТО

Virentia: АААААААААААААА! ЭТО!!!!!!!!!! Прибью Олечка, ЭТО - это Phalaenopsis deliciosa в орхидариуме, моя редчайшая прееееелесть с Борнео Размерчик у него конечно капец, да и свет в орхидариуме тоже - под самыми лампами 30 тыщ люкс, внизу только 6-10. Свет только верхний.. Я понятия не имею, как его фоткать... Мыльницей тоже трудно было - но как-то получалось... Что я уже только не делала...

Ольга Вартанян: Для начала, можно включить режим Av, выбрать величину диафр., к примеру, 3.5. Далее, ИСО - от 400 до 640 - пробуем, если света маловато. Выставив значение диафр. и ИСО, фокусируемся и смотрим в видоискателе, какую выдержку нам подобрал фотоаппарат - если она короче 1/250 - то, в принципе, снимаем без штатива со спокойной душой.Если длиннее - открываем шире диафр. или увеличиваем ИСО - тем самым, минимизируем выдержку. Просто с цветочком такого размера при макро- съёмке я бы предпочла диафрагму 3.5, или на ступень шире/уже. Далее - ББ выставляем по типу источнику света. Ну и, если свет верхний, можно воспользоваться простым методом - закрепить под цветком горизонтально альбомный белый лист - он сработает как отражатель. Если есть штатив - то можно играться с любыми параметрами. Также нужно обратить внимание на минимальную дистанцию фокусировки (указана на объективе) - при положении камеры ближе оной к объекту съёмки фокусировка невозможно.

Virentia: Олечка, спасибо, буду пробовать! К сожалению, в орхидариуме ВСЕ такого размера Но все очень-очень уникальное и редкое. Надо тренироваться...

Virentia: Итак, дела обстоят так. Просто установка показателей, как вы сказали, ничего не дало.... А вот лист бумаги очень даже. Причем если его просто поставить вниз как отражатель - картинка выходит тоже засвеченная, вот такая http://savepic.org/4064636.jpg ..если же цветочек чуть ли не завернуть в бумагу со всех сторон, вот такая http://savepic.org/4112767.jpg Та же история с Phalaenopsis hieroglyphica, он висит посерединке, на него даже больше света попадает http://savepic.org/4099455.jpg Я понимаю, что конкретно что-то делаю не так... Оля, проблема в белом цвете самих лепестков? Если я фоткаю зелень орхидариума, все получается нормально...

Ольга Вартанян: Virentia Я посмотрела экзифы - параметры там не те, что я рекомендовала))))))) Вобщем так...На следующей неделе можем встретиться в орхидариуме и провести фотоурок на месте)))))

Virentia: Оль, это уже с параметрами, при которых с листиком получается. Я по разному пробовала. УРААААААААААААААА, ДА! ДА! ДА!!!!!!!

Nubira: я тоже приеду, готовь стол и мартини

Virentia: Ясен пень!

Ольга Вартанян: Virentia Юль, листик подразумевался как отражатель света, а не фон для цветка. А параметры можно было не менять. Ну да ладно, покажу все при встрече, и найдем оптимальный вариант. Назначайте дату, вобщем))))

Virentia: Оль, я пробовала как отражатель, все равно цветочек засвечен... Короч, пока не покажите, наверное нифика не выйдет Я ж к мыльницам привыкла, там все просто, тыцнул кнопочку и вуаля! Да мне все равно по датам-то, я ж дома Я очень-очень радаяяяяя Мне очень надо научиться до расцветания Rhynchostylis coelestis var blue, там просто одуренно красивые цветы и их ооочень много!

Ольга Вартанян: Тогда, предварительно - во вторник) В воскресенье уточнимся.

Virentia: Я ждуууу

Virentia: Олечка, со штативом и на 100-300 вроде выходит! Покритикуй плз! Вот тут самая лучшая гистограммка, настройки: режим AV, диафрагма 8, ИСО 200 (наверное надо было 100), фокус точечный Тут мне хотелось бы светлее режим AV, диафрагма 7, ИСО 100, фокус точечный (тот вредный листик нагнуть некому:)) Тут режим AV, диафрагма 6, ИСО 100, фокус точечный На режиме М у меня пока не выходит, буду еще пробовать. С недодержкой до -2 тоже не получается пока...

Ольга Вартанян: Юль, мне по качеству нравятся все 3. А что хотелось бы светлее - сам цветок или фон?

Virentia: А все..Мне как то пасмурно, что-ли Фотка 3 повеселее будет...

Ольга Вартанян: Virentia Пасмурно - это ББ. Просто нужно подобрать опытным путем подходящую температуру цветовую - это не будет просто, учитывая смешанную природу этого освещения. Я на Никоне ставила 4800К - но все равно картинка тепловатая была. Нужно попробовать меньше, или попробуй в предустановках - там где разные типы ламп у тебя в ББ - может, подойдет какая-то из них. Автобаланс, как видим, воспринимает это "теплым". Или покрути "автотон" в фотошопе, силу его применения. Можно ещё по "белой пипетке" в уровнях ориентироваться, но эффект будет более "жёсткий", чем с тоном. Хотя и там можно регулировать степень применения.

Nubira: а если просто кривыми в фотошопе вытянуть?

Ольга Вартанян: Просто остветлить картинку - да, слегка подтянуть кривые в средней части вверх. Но убрать "пасмурь" - это только тон или корректный ББ.

Virentia: Спасибо, Оль, буду дальше мучать орхидариум и фотик... Пусть только раскроются все 3 цветка - полезу опять

Virentia: Олечка, а можно узнать твое мнение по поводу объектива Canon EF-S 18-200 IS? Муж попросил:) Надо покупать обьектив уже, реально не удобно с 100-300 с ребенком... Приходится убегать от нее черт знает куда чтоб хоть голова в кадр влезла

Nubira: Virentia пишет: Надо покупать обьектив уже, реально не удобно с 100-300 с ребенком... Приходится убегать от нее черт знает куда чтоб хоть голова в кадр влезла Снимай на 50ку и кропом обрезай до нужного размера в кадре, делов-то

Virentia: Юль, я не хочу морочится! Мне нужен НОРМАЛЬНОГО размера обьектив. Сама-то снимаешь на 24-70)))

Nubira: Ты не хочешь морочиться?! огого ! я вот снимала на 100-300 и 50ку 4 ГОДА!!! У меня 24-70 появился год назад!!!

Virentia: Ну Юль, если тебе было ТАК удобно - ради Бога. Я хочу комфорта.

Ольга Вартанян: Virentia Олечка, а можно узнать твое мнение по поводу объектива Canon EF-S 18-200 IS? Муж попросил:) Хороший "универсал" за свои деньги. Canon EF-S 18-200 f/3.5-5.6 IS Конечно, нужно обратить внимание на то, что стекло не светосильное. На широком угле можно будет использовать диафрагму 3.5, на фокусных ближе к 200 - диафрагма будет возможна только от 5.6 Но для несложных световых условий - всё это приемлемо.

Virentia: Олечка, СПАСИБО!

Dachnik: Можно и я чуть встряну Мне Оля посоветовала Canon EF-S 18-135 f/3.5-5.6 IS на первое время.За свои деньги и пока руку набьешь,отличный вариант. он конечно не такой резкий и светосильный но...

Ольга Вартанян: Dachnik А я его Юле тоже советовала)))) Они с выбранным ею отличаются только чуть бОльшим фокусным. А вот по резкости и светосиле - идентичны. Кстати, по поводу резкости - Вы же добавляете её в редакторе после уменьшения фотографии для вэб? http://art.photo-element.ru/photoshop/sharpening/sharpening.html

Nubira: Dachnik Хорошие фото!!! А у нас обновка на ДР моего любимого мужа, от меня подарочек Canon EF 35mm f/1.4L USM

Virentia: А вот фоточка 50-кой, исо 200, свет флуорисцент, диафрагма 8, фокус точка и все это счастье на штативе

Ольга Вартанян: Virentia Ты сделала это!

Virentia: Да-да-да! Да столько насиловать фотег и орхидариум, еще бы

Dachnik: Virentia пишет: А вот фоточка 50-кой 50 1,8?

Dachnik: Ольга Вартанян пишет: Кстати, по поводу резкости Да,добавляю.Чем больше им фотаю тем больше нравится спасибо за наводку!!!

Ольга Вартанян: Dachnik Да не за что!

Virentia: Dachnik пишет: 50 1,8? CANON EF 50 mm f/2.5

Dachnik: Virentia пишет: CANON EF 50 mm f/2.5 Круть

Virentia: Наследство Олькино-Юлькино

Virentia: Олечка, благодаря тебе, я теперь сама от своих фото балдею Первые в этом году цветы Phalaenopsis tetraspis А вот тот самый Rhynchostylis coelestis

Ольга Вартанян: Virentia Какая красота!!!

Dachnik: Немного не в тему,посмеяться Несколько бесплатных советов приобретающим оптику б.у. Аксиома 1: в любом объективе, если им пользовались, есть пыль. Аксиома 2: пыль в объективе не влияет на картинку. Если вам кажется, что в объективе много пыли, см. аксиомы 1 и 2 Размытые темные точки различной формы на снимке — это пыль на матрице вашего аппарата, а не в объективе. См. аксиому 2. Грибок — это такая страшная штука, которая сожрет ваш объектив примерно за месяц. То, что до этого объектив исправно функционировал 20 лет после выпуска, грибок не волнует. Если вам кажется, что в объективе грибок — значит, его там нет. Если вам кажется, что внутри стекол конденсат — значит, его там тоже нет. И вообще, если вы боитесь таких страшных слов как «пыль», «грибок», «конденсат» — вам не надо покупать объективы б.у. Купите новый. Самое лучшее, что можно сделать после покупки б.у. объектива — протестировать его на отсуствие каких-либо функциональных проблем и просто посмотреть картинку. Самое худшее, что можно сделать после покупки б.у. объектива — начать светить внутрь фонариком в поисках того, чего нет. Если вы все-таки нашли то, чего нет, немедленно верните объектив продавцу. Он продаст его тому, кто еще не успел купить себе фонарик. У объективов с маркировкой Ai нет автофокуса. У объективов с маркировкой Ai-S автофокуса тоже нет. И у мануальных объективов его нет тоже! Если вам кажется, что кольцо фокусировки крутится слишком туго — либо оно действительно крутится слишком туго, либо вам определенно нужно начать посещать спортзал. Если кольцо крутится слишком туго, это лечится в течение 3-4 дней у любого вменяемого мастера за 500-700 рублей. Царапины и потертости на боди объектива еще никому не мешали снимать шедевры. Отсуствие коробки и закончившаяся гарантия — тоже. Объектив вообще штука крайне живучая. Довести его до состояния, когда оно будет отражаться на картинке — надо очень постараться. «Несчастливые» камеры — существуют.



полная версия страницы