Форум » Фотогалерея » Наша фотошкола » Ответить

Наша фотошкола

Айрин: Давайте учится? Давать и получать советы, спрашивать, консультироваться, разбирать ошибки и делиться впечатлениями от прочитанного/увиденного. Здесь - интересные ссылки и комментарии к ним. П.С.: Хотела назвать эту тему "Фотошкола Ольги Вартанян", и постеснялась Но это подразумевается

Ответов - 154, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Nubira: эээ...за двойки не бить фото в синеву чуток отдает, что-то с ББ не так?

Dachnik: Я полный чайник в фото,тем более в зеркалках современных но читать буду с удовольствием!Что касается фотки то мне кажется что контраста не хватает и смущает отсутствие резкости вокруг центра.

Айрин: Ольга Вартанян пишет: давайте поищем АшиПки в этом: Горизонт? Можно было бы немного опустить правую сторону... ББ? Снимок "холодный" И точка фокусировки должна была бы быть немного выше (глаза), сейчас она на носу... а может дело в ГРИПе? Прикрыть диафрагму (увеличить число f)? Но, с другой стороны, портреты всегда снимается с максимально открытой диафрагмой...


Айрин: Но ведь прикрыв диафрагму мы получим меньше света, т.е. снимок будет темнее... Что с этим делать? Увеличить ISO? Экспокоррекция в плюс?

Ольга Вартанян: Айрин П.С.: Хотела назвать эту тему "Фотошкола Ольги Вартанян", и постеснялась Но это подразумевается Ну вот, таки отселили. Спасибо за доверие, но пусть, всё же, это будет просто фотошкола. Что-нибудь а-ля "Учимся вместе". Мне в гуру, однозначно, рановато. Приглашаю и других авторов к обсуждению фотографий. И сразу признаюсь - я плохо знаю графические редакторы. Только элементарные функции, необходимые для работы с цифровым изображением.

Ольга Вартанян: Итак, работа над ошибками. Юля, да - ББ был "авто". А по фото видно, что сама собака находится в тени....Отсюда и "автоматическая синева" (как я называю её). Dachnik Вам тоже пятёрка.) Почему не хватает контрастности и насыщенности в данном случае? Собака в тени, а вот фон - безудержно яркий, солнцем залитой. Конечно, "автомат" камеры недоэкспонировал объект съёмки (голову), и пришлось в ФШ "вытянуть" из тени детали. А добра без худа не бывает. Тут вытянули - там потеряли. Отсутствие резкости "вокруг центра"...Гм. В каждом частном случае резкость у нас должна быть там, где задумал аффтар. В случае этого портрета же ( как и в 95, прмерно, процентах остальных случаев съёмки портретов), резкими обязаны были быть глаза. А у нас...Нос. Это и есть самая грубая ошибка в данном снимке. Хотя нос красивый! Поэтому Вартанян Ольга уходит стоять в угол. Наказана. Айрин Пять с плюсом. Про горизонт, пожалуй, не стоит упоминать. Он на этом снимке совершенно где-то там намечен, но не более... ББ - согласна. Главная ошибка - тоже отмечена. Но, с другой стороны, портреты всегда снимается с максимально открытой диафрагмой... Вобщем-то, да. И я люблю использовать диафр. числа от 3.5 до 6.3, не более - зависит от условий съёмки. К тому же, снимая животных, очень трудно "привязываться" к штативу. Объекты съёмки крайне подвижны. Фотографу приходится становится таким же подвижным. А прикрытая диафрагма всегда подразумевает под собой увеличение времени выдержки. ИСО увеличивать - не вариант. Это однозначная потеря качества. Хочется очень резкий портрет? Нужно использовать подходящую оптику и ФР.

Ольга Вартанян: Вот пример правильной "наводки на резкость" в случае портрета собаки. Кадр репортажный, из ринга.

Dachnik:

алик: кто подскажет как фотографировать в полутемной комате? (источник света- зеленая и белая гирлянда на елке ну еще может совсем немного света от уличных фонарей и пару подсвечников) диафрагму ставил 2.8. іso задирал до 400-800-1600. баланс белого- не знал на что ставить, ставил авто. штатива нет. --- результат получается без штатива и внешней вспышки никак? может на встроенную вспышку прикрепить белый лист? т.е КТО КАК снимает в таких условиях?

Айрин: алик пишет: получается без штатива и внешней вспышки никак еще от камеры зависит. Можно, например, ИСО 4000 поставить, если есть такая цифра :) А вообще, считаю, что никак. Вместо штатива камеру можно пристроить на что-нибудь (стул, стол) Увеличьте кол-во света - то, что вы описали, это не полутемная комната, это - темная комната Как я снимаю? Я не снимаю в таких условиях :) Разве что фотографируя источник света - гирлянду, огонь в камине, свечу...

алик: Айрин пишет: Как я снимаю? Я не снимаю в таких условиях :) Разве что фотографируя источник света - гирлянду, огонь в камине, свечу... спасибо. я понимаю что условия не очень, но хочется передать Атмосферу- вдали !! елка с гирляндой, маленькие подсвечники-снеговички мерцают и детки играют во что-то

Ольга Вартанян: получается без штатива и внешней вспышки никак? может на встроенную вспышку прикрепить белый лист? По поводу штатива - ответила Айрин. Ищите любую поверхность - это решит проблему с длит. выдержкой. Вспышку можно прикрыть полупрозрачной бумагой, или уменьшить её мощность - если есть такая функция, но все равно, бить-то она будет "в лоб". Лучше поискать возможность доп. подсветки (торшер, к примеру)? При смешанном освещении лучше фотографировать в РАВ, затем поиграться значением цвет.темп. в редакторе - подобрать удовлетворительный результат. Фокусироваться, опять же, лучше вручную. Вообще всё зависит от того, что вы хотите видеть в результате на снимке?

Айрин: Кстати, и о каких длинных выдержках может идти речь, если в кадре планируются дети?

Айрин: По одной из ссылок, которые давала Ольга, только что вычитала такие слова: Люди знают, что машины сами не ездят, пишущие машинки сами не печатают романов, и что кисти Рембрандта сами не писали картин, так почему же некоторые думают, что фотоаппараты разгуливают и делают снимки сами по себе? Вроде очевидное, а почему-то зацепило Статья Почему ваш фотоаппарат не имеет значения © 2005 Кен Роквелл

Айрин: И вот еще: Есть большая разница между знанием о том, как и что делать, и способностью это делать, и ещё большая разница с тем, чтобы сделать это хорошо. Вот это именно то, что я все время и пытаюсь сказать. Почему-то мне кажется, что я сейчас нахожусь где-то между первым и вторым...

Айрин: И снова я в нашей фотошколе :) Давайте еще поговорим о фотосъемке зимой на снегу. Пошли мы с дитем кататься на санках: папа с санками, мама с фотоаппаратом. Итак, Настя на санках. Прошу рассказать об ошибках и жду предложений как можно было бы сделать этот кадр лучше. О снимке: камера Nikon D80 объектив 18-200/f 3,5-5,6 Отдельная точка фокусировки, которой пыталась "попасть" на Настино лицо Следящий автофокус (все-таки "объект" шевелится!) Режим приоритета диафрагмы - f/7.1 Пасмурно, поэтому ББ - облачно, 0 (надо было поправку в + делать или вообще "тень" выбирать) Поправка экспозиции +1,7 ИСО 320 (сейчас вижу зернистость на фото, можно было меньше) Что скажете? Почему резкости нет? Почему снег опять синий? Чуть позже я покажу, что получилось после обработки в Nikon Capture

Ольга Вартанян: Режим приоритета диафрагмы - f/7.1 Я бы раскрыла больше. А на каком фокусном снимали? Почему резкости нет? МОжет, банально, автофокус промазал? Кстати, а какая была выдержка при этих установках? Может, достаточно длинная для того, чтобы "заморозить" движение? Почему снег опять синий? Я сейчас гляжу на экране старенького ноута ваше фото. Он у меня, конечно, неидеален. Но...Снег не синий. Есть голубоватый оттенок в тенях, но не более. Картинка имеет естественный вид.

Котяра: Айрин пишет: Что скажете? Почему резкости нет? Почему снег опять синий? кака така резкость? кака така синева? Эмоции Настены - вот она настоящая картинка!

Ольга Вартанян: Котяра Cбиваете нас с пути к техническому совершенству. [img src=/gif/smk/sm54.gif]

Айрин: Ольга Вартанян пишет: Я бы раскрыла больше. А на каком фокусном снимали? Согласна, можно было б тогда и поправку экспозиции меньше делать, правильно? Получается, что я, озаботившись большей ГРИП, не подумала о выдержке, которая, похоже, оказалась маловата для шевелящейся Насти... Фокусное расстояние 48 мм Ольга Вартанян пишет: Ольга Вартанян пишет: МОжет, банально, автофокус промазал? Может, конечно. Но, в таком случае, он слишком часто мажет Я сейчас покажу пару фоток из той же серии с той же проблемой... Ольга Вартанян пишет: Кстати, а какая была выдержка при этих установках? Может, достаточно длинная для того, чтобы "заморозить" движение? Выдержка 1/250 с Ольга Вартанян пишет: Я сейчас гляжу на экране старенького ноута ваше фото. Он у меня, конечно, неидеален. Но...Снег не синий. Есть голубоватый оттенок в тенях, но не более. Картинка имеет естественный вид. А я почему-то вообще не подумала сразу на рабочий компьютер Дома на ноуте глянула - действительно, все ок с цветом. Сегодня откалибровала как могла рабочий комп и стало намно лучше. Но все-равно не удержалась, чтоб не увеличить температуру немного. А еще попробовала убрать легкий пересвет и по-другому скадрировала. Что получилось? Кстати, еще попыталась увеличением контрастности немного компенсировать отсутствие резкости. Иногда помогает



полная версия страницы