Форум » Путешествия » Непал.Отдых- всё выключено. » Ответить

Непал.Отдых- всё выключено.

Олица: 9 -го марта мы улетели в Непал. Немного преамбулы... Непал- страна загадочная для европейца. почти что тридесятое королевство- до которого не дойти и не доехать, а только долететь на ковре- самолёте... И это действительно так. Википедия сообщает, что Непал- нищая и убогая страна. И вместе с тем- это страна, в которой почти 80% территории- это Гималаи- самые высокие и прекрасные горы мира. Поэтому Непал, несмотря на свою нищету является столь привлекательным. Написание этого отчёта для меня оказалось непростой задачей, потому что я не хочу писать что-то типично- туристическое, типа:- шли-шли, речку нашли. Я постараюсь написать именно свой взгляд на путешествие в Непал. а вы уж сами думайте- захотите ли повторить наш подвиг- или нет... Итак. Часть Первая. Непалки и Непальцы- страна и народ. Восток- вообще дело тонкое... и что непальцу- хорошо,-европейцу- верная гибель. Например-ДОРОГИ. Даже не знаю как про это написать. Дорог там нет. Совсем нет. А то, что есть- это не дорога, а единственная в стране магистраль. Которая тянется серпантином вдоль южной границы, соединяя несколько городов Непала. Всё остальное-недороги, а тропы. И именно по ним продвигается народ, туристический поток и грузы. Все грузы от магистрали вглубь страны- переносятся вручную!!! Поэтому пластиковые стульчики и чашки, а так же пиво, сникерсы и сигареты = это роскошь,- как я поняла. Тропы представляют собой не утоптанный грунт- а именно рукотворную тропу. Из каменных плит вымощены ступени. Многие километры- вверх и вниз, в гору и в ущелья- маленькие непальцы и непалки рубили гранит и мрамор и выкладывали ступени. Невообразимый труд, просто невозможно представить- как это можно было осуществить- но ведь сделано. Кроме того,- тропы эти местами разрушаются и обновляются с какой-то периодичностью. В местах обвалов мы видели следы труда - новые ограждения, арматурины, скрученные как ни попадя. Но тропы ремонтируются. Ибо без них- и европейцу там смэрть, и непальцу. Специально обученные непальцы и даже непалки таскают огромные тюки, корзины, мешки по этим тропам. И называются они - шерпы. Шерпы знают все тропы, часто подсказывают туристам направление движения, и у меня сложилось впечатление- что все они кроме перетаскивания грузов и торговли занимаются тотальной слежкой за иностранными туристами и их гидами. Все шерпы худощавы, мускулисты, приветливы и очень смышлёны. В труде они как-то созвучны с муллами, но вот по глазам и стилю общения понятно- очень умны и хитры. Прекрасно знают английский. Но об этом я позже расскажу. Дороги между городами- так называемая магистраль... Представляет из себя узкий серпантин с очень хилым покрытием.Движение левостороннее. То есть все едут по встречке, сигналят дико, но как-то разъезжаются и аварий я не видела. Скорости не большие. Но водилы- шумахеры ещё те. Обгоны на серпантине, над пропастью, в глухом повороте- дело привычное. Главное сигналить погромче и позаливистей. А я просто закрывала глаза- надеялась, что Ангел- хранитель успел прилететь с нами в Непал и как-то контролирует этот бардак на дорогах... В Катманду- движение броуновское. Наверное на такой тип движения есть свои правила, но они усваиваются генетически. Мне постичь не удалось. Ни одного знака. Светофоры есть- удивило меня то, что они тоже красные и зелёные. И вроде соблюдаются. В городах основной вид транспорта- мотоциклы. Мотомуравейник- вото что такое улицы Непала. При этом все друг друга подрезают, сигналят. И аварий нет. Непостижимо. Для европейца прокат машины и мотоцикла- совершенно отчаянное мероприятие. Только местный мачо может так ездить... Машины. Все машины маленькие. Такие себе чортопхайки. Втиснуться в неё можно, но с риском для целостности крыши самого автомобиля- можно при наезде на кочку повредить эту табакерку. Или голову. Лекговухи в основном сузуки- у нас этих моделей нет- спешил фо Азия. Объём двигателя 0,8 литра, с правым рулём. Пару раз видели тоёты и ниссаны- для богатых там тоже есть жир. Но редко встречается. Бензин стоит почти 2 доллара. От дорог и троп осталось впечатление, что мы побывали в совсем другом измерении, или времени. И наши дороги показались распрекрасными и очень хорошими. Ценить надо, что имеем. Вот такой вывод банальный. Пы Сы- про ПДД по-непальски есть видео- только так можно увидеть этот пи...ц- выложу завтра. Пы Сы- фотки добавлю чуть позже- они у Ромика в редакции.

Ответов - 113, стр: 1 2 3 4 5 6 All



полная версия страницы